Что такое дроппшиппинг и как работать

25 января 2021

Получать прибыль с интернет-магазина можно не только способом закупок, содержанием складов, посылок и курьерских доставок. Теперь существует новая система, получше - дропшиппинг. По-русски этот термин переводится - «прямые поставки». Это онлайн-торговля под заказ покупателя. То есть, продавец - дропшиппер - передает заказ клиента поставщику и оплачивает товар. В свою очередь поставщик - дропшиппинговая организация - этот товар напрямую отправляет покупателю на его адрес.

Схема простая: так как интернет-магазин является всего лишь посредником, то отпадает множество забот и расходов. Закупка происходит по оптовой стоимости, а продажа - по розничной. Разница между суммой, оплаченной покупателем и отданными деньгами поставщику за товар, остается у посредника - в интернет-магазине.

Как работает структура

Система построена на трех «китах» - сотрудничестве трех субъектов: производителя, продавца и покупателя. В выгоде остаются все.

Схема дропшиппинга

Производитель выпускает продукт и только. Он не занимается его сбытом. Следовательно, у него освобождаются средства на развитие производства и повышение качества.

Продавец занимается маркетингом и всеми остальными делами, которые касаются торговли. У него уже налажены партнерские отношения со многими производителями, потому что он перенаправил расходы с организации инфраструктуры торговой точки на развитие бизнес связей. А чем больше ходового товара (к примеру, такие нужные в век информационных технологий флешки оптом ), тем дешевле можно поставить ценник. Прибыль становится существенной на обороте.

Покупатель, конечно же, очень желает приобрести качественную и недорогую вещь, за которой не нужно выстаивать очереди и сомневаться в ее качестве. Почему? Это уже маркетинговые «фишки» и наработанный опыт интернет-продавца.

У дропшиппера исключаются риски потери средств из-за порчи продуктов, складских и транспортных расходов, оплаты рабочим. Бывалые продавцы хорошо знают, сколь значительны эти все издержки. Получается так, что работать в полную силу приходилось для того, чтобы покрыть эти расходы, теперь же напрячься - даже и в удовольствие, потому что вся прибыль остается «в кармане».

Вся суть в том, что покупателю, как лицу, задающему ход системе, даже не нужно и понятия иметь о наценках. Он счастлив от покупки, ведь товар пришел к нему прямо от производителя, а, следовательно, он уверен в его качестве и отсутствии лишней переплаты. Переплата конечно же есть, но она меньше, чем за такой же товар в обычном магазине или супермаркете.

Продавец теперь не беспокоится о том, как долго будут оправдываться затраты на опт, потому что продавец платит деньги сразу, и только потом запускается бизнес-конвейер. Единственное, что портит «картину» покупателю, это то, что нужно немного подождать доставки. Хотя, если это дело в интернет-магазине налажено хорошо, то небольшое ожидание вознаградится удовольствием не только от качества купленной вещи, но и от приятных бонусов, скидок. Заметим, что скидок не с наценок, которые сейчас практикуются везде и всюду, а с уступок продавца или производителя.

Дропшиппинг

Так как структура дропшиппинга - проще некуда, то устраивать презентации, рисовать графики и диаграммы для наигранной наглядности рисовать не нужно, схема выглядит на словах:

  1. Покупатель, не важно каким образом, попадает на веб-страничку магазина.
  2. У него возникает дилемма в выборе среди «ряби предметов». Но, тут как тут знающий человек - профессиональный консультант, эксперт в данной нише.
  3. Далее настал момент удачного выбора, происходит передача денег за товар.
  4. Перечисление за товар от продавца моментом уже ушло по безналу производителю, а наценка осела в кассе.

Клиент получил то, что ему нужно, производитель без проблем продал что ему нужно, и продавец получил то, что ему причитается. Дропшиппинг условно можно разделить на два типа: классический и идеальный.

Классический дропшиппинг

Этот тип продаж предприниматели называют «правильным». Это потому, что он уже давно существует в развитых державах, еще со времен «дикого Запада». Система построена на продаже не своего товара от своего имени. Но как уже говорилось, поначалу. С развитием бизнеса классическая схема переходит в идеальную.

Идеальный дропшиппинг

Идеальная продажа, это когда «утром стулья - днем деньги, но деньги вперед», как говорил известный киноперсонаж. За товар нужно, чтобы сначала платили, именно на этом строятся идеальные продажи. Но российские реалии таковы, что у покупателей еще много недоверия, и рассчитываться они соглашаются по большей части наложенным платежом.

Но как дропшиппер может отправлять товар с оплатой на потом, если его у него нет? А если это товары для красоты и здоровья оптом? Они ведь по большей части не подлежат возврату? Вот для идеального дропшиппинга и нужна профессиональная наработка, то есть практический опыт в данной нише, дропшипперу нужно разрабатывать партнерские программы, арбитраж трафика. В таком случае у продавца появляется возможность устанавливать свои розничные цены или наценки, которые и являются основным источником прибыли.

Доставка товаров

В системе дропшиппинга нет особой надобности в рекламе, разве что только для «толчка» нового продукта. Товар приходит на адрес получателя в обыкновенной упаковке, без логотипов как производителя, так и продавца. А это еще жирный плюс к и так к уже немалой прибыли: не нужно дорогих сложных производственных линий для нанесения изображений, раскроя картонных заготовок, скрепок. Реклама не нужна потому, что клиентов всегда достаточно. Стоит сказать, в последние десятилетия на рынке столько новых брендов, особенно товар оптом из Китая, что что покупатели не просто теряются в выборе какой-либо торговой марки, а просто на это уже не обращают внимания. Неудачливые заказы, конечно, случаются, но это бывает крайне редко.

Начинать заниматься дропшиппингом можно без начального капитала. Какие-то вложения будут нужны, но незначительные, в сравнении с открытием физической торговой точки. В ходе дела также затраты минимальны. Ассортимент можно легко менять и расширять. Лучшая реклама товара - качество / цена, вернее сочетание высокого качества с низкой ценой, что и возможно реализовать в дропшиппинге.